№ 3 (2019)
Скачать выпуск
PDF
ЯЗЫК. КУЛЬТУРА. ЭТНОС
3-13 450
Аннотация
Авторы статьи рассматривают актуальную проблему применения национально-регионального компонента в обучении русскому языку как иностранному, приемы формирования культуроведческой компетенции на примере изучения стихотворений поэтов Якутии С. Данилова и А. Михайлова, посвященных зиме и снегу. Дано описание урока в иностранной аудитории. Проанализированы стихи якутских поэтов, выявлены черты национального своеобразия в изображении снега, проведено сопоставление со стихотворениями китайских авторов. Сформулирован вывод о необходимости включения национально-регионального компонента в преподавание русского языка как иностранного, способствующего успешности процесса формирования коммуникативной и культуроведческой компетенций иностранных студентов и повышению их мотивацию в обучении русскому языку.
14-28 349
Аннотация
В статье рассматривается исследование проблемного элемента «пища» и «культура» в культурологических изучениях повседневности. В свойственных разным народом наборах пищевых продуктов, способах их обработки, типах блюд, в традициях предпочтения или избегания, в организации и ритуале трапез и в других аспектах культуры повседневности, прямо или косвенно связанных с пищей, отражается этническая и культурно историческая специфичность народа. Пища служит неотъемлемым элементом человеческой жизнедеятельности, в связи, с чем исторически формировались принципы культуры питания, включающие в себя знание основ правильного питания, свойств продуктов, их воздействия на организм, умение их выбирать, готовить, подавать на стол.
29-36 334
Аннотация
В данной статье ставится проблема формирования этнической идентичности человека саха в образовательном процессе школы. Для решения проблемы предлагается внедрение уроков олонхо в образовательный процесс с учетом федеральных государственных образовательных стандартов в контексте этнопедагогики, педагогики олонхо, сформировавшейся в системе образования Республики Саха (Якутия). Уроки олонхо рассматриваются как механизм достижения положительного результата в процессе этнической идентификации личности, а сам эпос как идентификационный маркер, позволяющий выработать у человека саха чувство принадлежности к якутскому народу за счет функции инкультурации олонхо.
ОБРАЗОВАНИЕ
37-42 242
Аннотация
В данной статье рассмотрен современный способ использования трёхмерной визуализации иллюстраций как средство обучения. 3D-моделирование способствует быстрому развитию образовательного процесса человека и общества. Возможности 3D-моделирования действительно безграничны, и ими необходимо пользоваться в научных и образовательных целях.
ISSN 2310-5453 (Print)
ISSN 2587-5639 (Online)
ISSN 2587-5639 (Online)