№ 3 (2019)
                    
            Скачать выпуск
                                                                        PDF
                                                                                                                    
            ЯЗЫК. КУЛЬТУРА. ЭТНОС
    
            3-13            487                                
        
            Аннотация
            
    
                Авторы статьи рассматривают актуальную проблему применения национально-регионального компонента в обучении русскому языку как иностранному, приемы формирования культуроведческой компетенции на примере изучения стихотворений поэтов Якутии С. Данилова и А. Михайлова, посвященных зиме и снегу. Дано описание урока в иностранной аудитории. Проанализированы стихи якутских поэтов, выявлены черты национального своеобразия в изображении снега, проведено сопоставление со стихотворениями китайских авторов. Сформулирован вывод о необходимости включения национально-регионального компонента в преподавание русского языка как иностранного, способствующего успешности процесса формирования коммуникативной и культуроведческой компетенций иностранных студентов и повышению их мотивацию в обучении русскому языку.
            
        
            14-28            376                                
        
            Аннотация
            
    
                В статье рассматривается исследование проблемного элемента «пища» и «культура» в культурологических изучениях повседневности. В свойственных разным народом наборах пищевых продуктов, способах их обработки, типах блюд, в традициях предпочтения или избегания, в организации и ритуале трапез и в других аспектах культуры повседневности, прямо или косвенно связанных с пищей, отражается этническая и культурно историческая специфичность народа. Пища служит неотъемлемым элементом человеческой жизнедеятельности, в связи, с чем исторически формировались принципы культуры питания, включающие в себя знание основ правильного питания, свойств продуктов, их воздействия на организм, умение их выбирать, готовить, подавать на стол.
            
        
            29-36            368                                
        
            Аннотация
            
    
                В данной статье ставится проблема формирования этнической идентичности человека саха в образовательном процессе школы. Для решения проблемы предлагается внедрение уроков олонхо в образовательный процесс с учетом федеральных государственных образовательных стандартов в контексте этнопедагогики, педагогики олонхо, сформировавшейся в системе образования Республики Саха (Якутия). Уроки олонхо рассматриваются как механизм достижения положительного результата в процессе этнической идентификации личности, а сам эпос как идентификационный маркер, позволяющий выработать у человека саха чувство принадлежности к якутскому народу за счет функции инкультурации олонхо.
            
        ОБРАЗОВАНИЕ
    
            37-42            267                                
        
            Аннотация
            
    
                В данной статье рассмотрен современный способ использования трёхмерной визуализации иллюстраций как средство обучения. 3D-моделирование способствует быстрому развитию образовательного процесса человека и общества. Возможности 3D-моделирования действительно безграничны, и ими необходимо пользоваться в научных и образовательных целях.
            
        ISSN 2310-5453 (Print)
ISSN 2587-5639 (Online)
ISSN 2587-5639 (Online)
 
                     
                                                 











