Preview

Арктика XXI век

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АРКТИЧЕСКИХ ШКОЛАХ

Аннотация

В последние годы растет популярность дистанционного обучения. Особенно это явление взяло обороты после наступления всемирной пандемии COVID-19. Сложившаяся жизненная ситуация по всему миру вынудила искать и находить другие пути, формы и приемы организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных школах. Авторы, понимая сложность решения данного вопроса, затронули весьма актуальную тему исследования. Цель данной статьи - изучить особенности организации дистанционного образования в сельских и городских школах. Отметили предпосылки появления дистанционного обучения, раскрыли концепции и модели дистанционного обучения, принятые на данный момент в нашей стране и в мире. Дистанционное обучение - это особая, совершенная форма, сочетающая элементы очного, очно-заочного, заочного и вечернего обучения на основе новых информационных технологий и систем мультимедиа; это новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного изучения учебного материала обучающимся, под руководством и контролем педагога. Представили результаты опроса и анкетирования учителей, родителей, школ, выявили плюсы и минусы внедрения, реализации дистанционного обучения. Несмотря на популярность использования дистанционного обучения в общеобразовательных школах, вопрос требует дополнительного и более содержательного изучения. Нет научно доказанных фактов влияния дистанционного обучения на качество полученных знаний и их применения на практике.

Об авторах

Екатерина Николаевна Неустроева
Северо-Восточный федеральный университет им.М.К.Аммосова
Россия


Сардаана Ивановна Колодезникова
Северо-Восточный федеральный университет им.М.К.Аммосова
Россия


Список литературы

1. Арктика. Инновации. Будущее. - URL: https://crowdspace.ru/files/solution/28a/d64/8f3/14840b7da4cbc0f1e9807a2.pdf(дата обращения : 11.04.2019).

2. Головнев, А. В. Этничность : устойчивость и изменчивость (опыт Севера) / А. В. Головнев // Этнографическое обозрение. - 2012. - № 2. - С. 3-12, с.7. - URL : http://ethnobs.ru/library/237/_aview_b19541.

3. Ибрагимов, И. М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения : учебное пособие для студентов вузов. - Москва : Академия, 2005. - 336 с.

4. Интернет в гуманитарном образовании : учебное пособие для вузов / под редакцией Е. С. Полат. - Москва : Владос, 2001. - 272 с.

5. Канаво, В. Достоинства и недостатки дистанционного обучения через Интернет / В. Канаво. - URL : http://www.curator.ru/doplus.html.

6. Киреева, Е. Д. Анализ перспективного развития существующих форм образовательных Интернет-проектов / Е. Д. Киреева // Инновации в образовании. - 2002. - № 4. - С. 38-40.

7. Малышева, Е. В. Образование коренных малочисленных народов Арктики : проблемы и перспективы развития / Е. В. Малышева, И. Л. Набок // Общество. Среда. Развитие. - 2015. - №1. - С. 138-144.

8. Семенова, А. А. Кочевая группа как метод организации образовательного процесса ДОО в условиях оленеводства Якутии / А. А. Семенова //Арктика XXI век. Гуманитарные науки. - 2018. - № 2(16). - С.18-21.


Рецензия

Для цитирования:


Неустроева Е.Н., Колодезникова С.И. ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АРКТИЧЕСКИХ ШКОЛАХ. Арктика XXI век. 2021;(4):107-115.

For citation:


Neustroeva E.N., Kolodeznikova S.I. FEATURES OF DISTANT EDUCATION IN ARCTIC SCHOOLS. Arctic XXI Сentury. 2021;(4):107-115. (In Russ.)

Просмотров: 309


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2310-5453 (Print)
ISSN 2587-5639 (Online)