Preview

Арктика XXI век

Расширенный поиск

Анализ маркетинговой стратегии организации в условиях севера на примере Немюгюнского хлебозавода («НХЗ ГРУПП»)

https://doi.org/10.25587/2310-5453-2024-2-93-103

Аннотация

Немюгюнский хлебозавод («НХЗ ГРУПП») – один из крупнейших производителей хлебобулочных и кондитерских изделий Республики Саха (Якутия). В условиях севера хлеб является одним из основных продуктов потребления и имеет социальную значимость. Производство хлеба является важной отраслью пищевой промышленности, и маркетинговый анализ предприятия, занимающегося производством хлеба, имеет значительную актуальность с учетом конкуренции на рынке продуктов питания. Данная научная статья анализирует маркетинговую стратегию «НХЗ ГРУПП», рассматривая основные принципы и методы, используемые компанией для достижения целей, и оценивая эффективность применяемых стратегий. Исследование позволит выявить успешные практики и предложить улучшения в маркетинговой стратегии «НХЗ ГРУПП». Подобное исследование становится особенно актуальным в контексте управления предприятиями в сфере продовольствия и розничной торговли. Авторы провели отраслевой анализ рынка хлеба и хлебобулочной продукции г. Якутск, определили участников рынка, проанализировали маркетинговую стратегию компании «НХЗ ГРУПП», уделяя особое внимание различным методам продвижения, которые поддерживают конкурентоспособность компании и удовлетворяют потребности покупателей. Также на основе анализа маркетинговой стратегии компании были выделены предложения по усовершенствованию маркетинговой стратегии. Результаты данного исследования могут послужить основой для формирования конкретных практических рекомендаций по улучшению позиций предприятий этой отрасли, а также способствовать повышению эффективности их деятельности на региональном рынке.

Об авторах

А. В. Местникова
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия

Местникова Алгыстаана Васильевна – магистрант 2 курса кафедры менеджмента Финансово-экономического института



Н. А. Федорова
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия

Федорова Нюргуяна Аркадьевна – к. э. н., зав. каф. менеджмента Финансово-экономического института



Список литературы

1. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики Республики Саха (Якутия) : [сайт]. – Якутск, 2023. – URL: https://14.rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 01.12.2023).

2. Дьячковская, Н. Н. Анализ состояния конкурентной среды на рынке хлеба и хлебобулочных изделий г. Якутска / Н. Н. Дьячковская, А. П. Тимофеева // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 11 (124). – С. 684–688.

3. АО Якутский хлебокомбинат : [сайт]. – Якутск, 2023. – URL : http://yhkhleb.ru/ (дата обращения: 29.11.2023).

4. ООО Айгуль : [сайт]. – Якутск, 2023. – URL: http://www.aigul.ru/ (дата обращения: 29.11.2023).

5. ООО Мохсоголлохский Хлебозавод : [сайт]. – Якутск, 2023. – URL: https://хлеб-якутск.рф/ (дата обращения: 29.11.2023).

6. Уолкер, О. Маркетинговая стратегия: курс MBA / О. Уолкер. – Москва : Вершина, 2021. – 492 с.

7. Иванова, В. А. PR-технологии и стимулирование в продвижении бренда «НХЗ Групп» в Республике Саха / В. А. Иванова // Журналистика, реклама и PR в современной цифровой среде : сборник материалов региональной научно-практической конференции (Архангельск, 23 апреля 2021 года) ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова», Высшая школа социально-гуманитарных наук и международной коммуникации. – Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова, 2021. – С. 110–111.

8. Гайдаенко, Т. А. Маркетинговое управление / Т. А. Гайдаенко. – Москва : Эксмо, 2019. – 512 с.


Рецензия

Для цитирования:


Местникова А.В., Федорова Н.А. Анализ маркетинговой стратегии организации в условиях севера на примере Немюгюнского хлебозавода («НХЗ ГРУПП»). Арктика XXI век. 2024;(2):93-103. https://doi.org/10.25587/2310-5453-2024-2-93-103

For citation:


Mestnikova A.V., Fedorova N.A. Analysis of the organisation’s marketing strategy in the conditions of the North using the example of the Nemyugunsky Bakery («NHZ GROUP»). Arctic XXI Сentury. 2024;(2):93-103. (In Russ.) https://doi.org/10.25587/2310-5453-2024-2-93-103

Просмотров: 135


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2310-5453 (Print)
ISSN 2587-5639 (Online)