Preview

Арктика XXI век

Расширенный поиск

Геймификация как инструмент нематериальной мотивации персонала в современных компаниях

https://doi.org/10.25587/2310-5453-2024-1-47-65

Аннотация

В статье рассматривается вопрос актуальности применения игровых элементов в неигровой среде HR-менеджмента современных компаний, а также влияние геймификации на систему управления компаний Арктической зоны РФ. Целью данной работы является выявление практической значимости и эффективности геймификации как инструмента нематериальной мотивации персонала компании, а также ее влияние в менеджменте компаний, ведущих свою деятельность в Арктике. Исследование было проведено с использованием аналитического и сравнительного метода. На основе изучения структуры игрофикации, SWOT-анализа и разбора опыта внедрения игровых элементов в систему управления современных компаний, в том числе компаний арктических зон РФ, определяются текущие свойства нового инструмента нематериальной мотивации персонала, а также его функциональная способность. Проводится анализ основных компонентов геймификации (система PBL) и оценивается ее практическая значимость. В результате исследования делается заключение, что геймификация в нашей стране постепенно распространяется, но медленными темпами в силу недавнего перехода к рыночной экономике и неподготовленности цифровой инновационной базы отечественных компаний (в том числе компаний регионов Арктики).

Об авторах

И. А. Шарин
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия

Шарин Илья Андреевич – магистрант 2 курса кафедры менеджмента Финансово-экономического института

Якутск 



Е. В. Сибилева
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия

Сибилева Елена Валерьевна – к. э. н., доцент кафедры менеджмента Финансово-экономического института

Якутск 



Список литературы

1. О компании // АБ ИнБев Эфес : [сайт]. – URL: https://abinbevefes.ru/ (дата обращения: 08.02.2024).

2. Об Арктике // Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) : [сайт]. – URL: https://minprom.sakha.gov.ru/myv-arktike/opisanie#:~:text= (дата обращения: 01.02.2024)

3. Багаутдинова, Ю. В. Российская практика внедрения геймификации в бизнес и управление предприятиями / Ю. В. Багаутдинова, В. Л. Малинин // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. – 2022. – № 4. – С. 99–117.

4. Бескоровайная, Е. Е. Легкая геймификация в управленческом процессе / Е. Е. Бескоровайная, Ю. А. Таралина // Всероссийская ежегодная декабрьская научно-практическая студенческая конференция: сборник трудов конференции, Москва, 02–14 декабря 2022 года, Т. III. – Москва : Российский новый университет, 2023. – С. 177–184.

5. О Гейбе Цихерманне // Геймификация : [сайт]. – URL: https://www.gamification.co/about-gabe-zichermann/ (дата обращения: 08.11.2023).

6. Данюшин, А. Геймификация в экосистеме Сбер. Зеленый банк всех переиграл? / А. Данюшин // vc.ru – бизнес, технологии, идеи, модели роста, стартапы : [сайт]. – URL: https://vc.ru/u/534874-antondanyushin/561830-geymifikaciya-v-ekosisteme-sber-zelenyy-bank-vseh-pereigral?ysclid=lse7iaqalv498190044 (дата обращения: 08.02.2024).

7. Годовой отчет АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО за 2019 год // Алмазэргиэнбанк : [сайт]. – URL: https://www.albank.ru/local/templates/Aeb/assets/docs/%D0%93%D0%9E%D0%94%D0%9E%D0%92%D0%9E%D0%99%20%D0%9E%D0%A2%D0%A7%D0%95%D0%A2%202019.pdf (дата обращения: 07.02.2024).

8. Громова, Н. В. Геймификация как одно из направлений повышения вовлеченности персонала российских компаний в аспекте обеспечения конкурентоспособности бизнеса / Н. В. Громова, А. Г. Дмитриев, Л. И. Грацианова // Управление образованием: теория и практика. – 2023. – Т. 13. – № 5 (63). – С. 66–76.

9. Группа компаний ООО «Арктик Капитал» // ООО «Арктик Капитал» : [сайт]. – URL: https://arcticcapital.ru/%d0%bd%d0%b0%d1%88%d0%b8-%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%bf%d1%80%d0%b8%d1%8f%d1%82%d0%b8%d1%8f/ (дата обращения: 02.02.2024).

10. Вдовиченко, А. Г. Возможные направления внедрения геймификации на предприятиях / А. Г. Вдовиченко // Студент года 2023: сборник статей XXV Международного научно-исследовательского конкурса, Пенза, 05 февраля 2023 года. – Пенза : Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г. Ю.), 2023. – С. 80–83.

11. Зотова, А. Д. Геймификация мотивации для отдела продаж / А. Д. Зотова // Поколение будущего: сборник избранных статей Международной студенческой научной конференции, Санкт-Петербург, 31 марта 2022 года. – Санкт-Петербург : ГНИИ Нацразвитие, 2022. – С. 41–43.

12. Зуева, З. В. Зарубежный и отечественный опыт внедрения геймификации в систему управления персоналом современных компаний / З. В. Зуева // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2021. – № 2 (19). – С. 59–64.

13. Кейсы геймификации в проектах компании «Сбер» // Геймификация : [сайт]. – URL: https://www.gamification-now.ru/brand/sberbank (дата обращения: 07.02.2024).

14. Куликов, В. П. Игровые элементы геймификационной системы / В. П. Куликов, С. Д. Байжуманов, К. Р. Кусманов // Вестник Алматинского университета энергетики и связи. – 2019. – № 4 (47). – С. 250–255.

15. Литвин, А. Ю. Инновационные методы обучения персонала на примере ПАО «Сбербанк» / А. Ю. Литвин // Вестник евразийской науки. – 2023. – Т. 15. – № S1.

16. Microsoft: как превратить тестирование ПО в игру // Геймификация : [сайт]. – URL: https://www.gamification-now.ru/cases/geymifikaciya-na-sluzhbe-biznesa-kak-microsoft-prevratil-testirovanie-pov-uvlekatelnuyu-igru (дата обращения: 03.02.2024).

17. Муравская, С. А. Геймификация: подходы к определению и основные направления исследований в менеджменте / С. А. Муравская, М. М. Смирнова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. – 2019. – Т. 18, № 4. – С. 510–530.

18. Отчет об устойчивом развитии за 2022 год // Алмазэргиэнбанк : [сайт]. – URL: https://www.albank.ru/local/templates/Aeb/assets/docs/%D0%90%D0%AD%D0%91_%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82_%D0%BE%D0%B1_%D0%A3%D0%A0_2022.pdf (дата обращения: 29.01.2024).

19. Просников, В. Д. Корпоративная культура «Додо пицца» / В. Д. Просников // Современные научные исследования и инновации. – 2022. – № 1. – URL: https://web.snauka.ru/issues/2022/01/97507 (дата обращения: 09.02.2024).

20. Развитие человеческого капитала // АЛРОСА : [сайт]. – URL: https://alrosa.ru/sustainable-development/staff/#human-resources (дата обращения: 01.02.2024).

21. Сафронова, Ж. С. Геймификация как инструмент и процесс управления персоналом современной организации / Ж. С. Сафронова // Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей XVI Международной научно-практической конференции, Пенза, 05 января 2021 года. – Пенза : Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г. Ю.), 2021. – С. 131–133.

22. Развитие и поддержка сотрудников // Газпром Нефть : [сайт]. – URL: https://www.gazprom-neft.ru/social/employee-development/ (дата обращения: 02.02.2024).

23. Корпоративная социальная ответственность // АО «Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат» : [сайт]. – URL: https://www.appm.ru/corporate-responsibility/#ims (дата обращения: 03.02.2024).

24. Управление // НОВАТЭК : [сайт]. – URL: https://www.novatek.ru/ru/esg/staff/management/ (дата обращения: 02.02.2024).

25. Хмелева, А. А. Геймификация рабочего процесса как метод мотивирования персонала и ее актуальность в Казахстане / А. А. Хмелева // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2021. – № 2 (54). – С. 32–40


Рецензия

Для цитирования:


Шарин И.А., Сибилева Е.В. Геймификация как инструмент нематериальной мотивации персонала в современных компаниях. Арктика XXI век. 2024;(1):47-65. https://doi.org/10.25587/2310-5453-2024-1-47-65

For citation:


Sharin I.A., Sibileva E.V. Gamification as a tool for the personnel non-material motivation in the modern companies. Arctic XXI Сentury. 2024;(1):47-65. (In Russ.) https://doi.org/10.25587/2310-5453-2024-1-47-65

Просмотров: 266


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2310-5453 (Print)
ISSN 2587-5639 (Online)